• Удаление кератом

Кератома – новообразование, изначально похожее на обычную родинку. Но впоследствии оно начинает расти, вокруг образуются узлы, чешуйки и бляшки. С эстетической точки зрения выглядят они некрасиво и, что самое страшное, могут перерасти в злокачественную опухоль. Показаниями для удаления кератом, как правило, являются такие факторы, как появление их на кожных покровах, где они могут травмироваться, и усиленный рост новообразования.

Методы удаления кератом

В нашей клинике можно устранить кератому несколькими способами: электрокоагуляцией, криодеструкцией или современным лазерным методом.

Криодеструкция предполагает использование жидкого азота. Операция длится несколько минут, болевые ощущения при этом совершенно отсутствуют. Однако после процедуры наблюдается долгий реабилитационный период (5–7 дней), поэтому данная технология обычно не используется для удаления новообразований на лице.

Под электрокоагуляцией имеется в виду удаление посредством электрического тока. В результате воздействия на месте, где прежде была кератома, появляется сухая корочка, а заживление происходит в течение 7–10 дней. Риск появления травм в этом случае минимален.

Наиболее современным и безопасным методом удаления кератом сегодня считается лазерная технология. Лазерный луч направляется исключительно на пораженный участок, таким образом, окружающие ткани не травмируются. Восстановительный период при лазерном удалении не превышает две недели.

Противопоказаниями для удаления кератом любым из перечисленных методов считаются

• сахарный диабет,
  • болезни сердечно-сосудистой системы,
  • острые инфекционные заболевания,
  • эпилепсия,
  • беременность.

Преимущества лазерного удаления кератом

В нашей клинике мы рекомендуем своим пациентам лазерное удаление кератом, поскольку преимущества этого метода доказаны как опытом врачей-дерматологов, так и клиентов, которые остаются довольны результатом данной процедуры на все сто процентов.

Почему отдается предпочтение лазеру?

• Лазерное воздействие исключает повторное появление кератомы.
  • На участке обработки не остается рубцов, шрамов и других кожных дефектов.
  • Лазерное удаление кератом производится одномоментно, на точно заданную глубину, в пределах здоровых тканей.
  • Лазер коагулирует питающие кератому сосуды, исключая кровотечение.
  • Лазерный метод обладает хорошим косметическим эффектом, поэтому его можно применять даже на лице.

Как возникают кератомы и нужно ли их удалять?

Кератомы в основном появляются у людей среднего и пожилого возраста в результате необратимых процессов старения, однако нередко диагностируются и у более молодых людей (до 30 лет). С медицинской точки зрения, кератома представляет собой возрастное изменение кожи и является реакцией зрелого эпидермиса на чрезмерное ультрафиолетовое излучение, которая может объясняться также наследственной предрасположенностью. Для своего месторасположения кератомы выбирают открытые участки тела, по цвету обычно бывают желтовато-коричневыми, с шершавой и чешуйчатой поверхностью. Подобные образования поначалу имеют небольшой размер и локализуются в каком-то одном месте, но характеризуются склонностью к разрастанию как в размерах, так и в количестве. Кроме чисто эстетических соображений кератомы удаляют и по другим причинам. Во-первых, кератома может перерасти в злокачественную опухоль, особенно вследствие травмирования и чрезмерного воздействия ультрафиолета, а заболевание лучше предупредить, чем потом лечить его более серьезные последствия. Во-вторых, кератома может начать шелушиться, покрываться сухой коркой и трескаться, что порой вызывает воспалительный процесс и, конечно, тоже требует срочных мер. В-третьих, кератомы, находящиеся в местах трения с одеждой, постоянно сдавливаются и задеваются ею, что может вызвать кровотечение и изменение природы образования. В этом случае однозначно рекомендуется своевременное устранение дефекта.

Почему для удаления кератом выбирают клинику «Vita»?

Кератомы могут беспокоить вас многие годы, но, выбрав метод лазерного удаления, вы избавитесь от них быстро и навсегда. Специалисты клиники «Vita» определят подходящую именно в вашем случае длительность лазеротерапии и необходимую мощность излучения на основе осмотра и данных анамнеза (общий уровень здоровья пациента, наличие противопоказаний к процедуре, переносимость лекарственных средств). Несмотря на то, что процедура лазерного удаления практически безболезненна, пациентам, тяжело переносящим боль, врач всегда сможет предложить эффективное анестезирующее средство (укол, крем). Доктора нашей клиники с особой аккуратностью проведут процедуру и в обязательном порядке обработают поверхность удаленной кератомы раствором антисептика, наложат повязку. Высокое мастерство врачей-дерматологов клиники «Vita» и их тщательное наблюдение за процессом заживления исключают возникновение воспалений, инфекций и рубцов на месте кератомы.