• Сосудистые образования кожи

Удаление сосудистых звездочек – один из самых частых поводов для обращения пациентов к врачу - флебологу. К наиболее распространенным последствиям разнообразных пороков развития сосудов относятся сосудистые образования кожи, такие как ангиомы, гемангиомы, телеангиоэктазии (звездочки и сеточки), купероз.

В нашей клинике удаление для сосудистых патологий применяется метод лазерной и электрокоагуляции, склеротерапии и радиоволновой хирургии. Какой метод лечения необходим именно в вашем случае, определит врач-флеболог во время консультации.

Причины появления

Появление сосудистых звездочек у женщин, как правило, является свидетельством нарушений гормонального фона в организме в результате приема оральных контрацептивов, перенесенных гинекологических заболеваний, аборта, беременности (примерно у трети женщин) и т. д. Телеангиоэктазии, спровоцированные беременностью и вызванные высокой концентрацией половых гормонов (эстрогенов), обычно бесследно исчезают спустя полтора месяца после родов.

Телеангиоэктазии у мужчин преимущественно объясняются хронической венозной недостаточностью. Среди других причин, которые могут привести к сосудистым образованиям, медики также называют следующие: врожденная слабость соединительной ткани, нарушение процесса метаболизма в печени, застой крови в венах ног, сердечно-сосудистые заболевания, высокая проницаемость стенок сосудов из-за недостатка витамина C в организме.

Способы лечения и результат

В любом случае возникновение сосудистых звездочек на ногах – первый симптом развития венозного заболевания, требующий незамедлительного лечения. Перед тем, как произвести удаление сосудистых звездочек, врач-флеболог должен оценить состояние венозного кровообращения в периферических сосудах. Для этого обычно осуществляется ультразвуковая допплерография, которая позволяет определить состояние стенок сосудов и проанализировать скорость кровотока. Кроме того, необходимо провести обследование печени, сердца, матки и ее придатков, чтобы исключить возможность заболевания этих органов.

Если появление телеангиоэктазий связано с какой-либо болезнью, лечение начинается с устранения сопутствующей патологии, и только потом производится собственно удаление сосудистых звездочек.

Убрать сосудистые звездочки на ногах и лице можно с помощью одной из нескольких методик, выбор которой зависит от типа, степени выраженности и локализации телеангиоэктазий. Современные врачи-флебологи используют такие методы, как лазерное удаление сосудистых звездочек, электрокоагуляция, склерозирующая терапия, метод радиоволновой хирургии, озонотерапия и др.

Методы удаления сосудистых звездочек

Лазерное удаление сосудистых звездочек основано на механизме поглощения светового лазерного луча расширенным сосудом, его нагревании и запаивании просвета. После этого сосуд, обработанный лазером, регрессирует. Для данной процедуры применяются так называемые «сосудистые лазеры», которые действуют на патологически измененные капилляры и практически не затрагивают здоровые ткани, окружающие расширенный сосуд. Незначительные проявления талеангиоэктазий исчезают уже после 1-2 воздействий, сильные проявления требуют большего количества процедур.

Удаление сосудистых звездочек на ногах или лице может осуществляться с помощью электрокоагуляции – прижигания телеангиоэктазий током высокой частоты, который подается через тонкий электрод. Этот метод отличается эффективностью, но имеет свои недостатки, которые связаны с термическим поражением здоровых тканей, окружающих сосуды. Электрокоагуляция может спровоцировать рубцевание тканей, образование зон гиперпигментации или депигментации, поэтому данный метод используется в основном для удаления телеангиоэктазий на ногах.

Метод склерозирующей терапии особенно эффективен в отношении сосудистых звездочек венозного происхождения, в то время как капиллярные телеангиоэктазии почти не поддаются подобному воздействию. Суть метода склеротерапии (компрессионного флебосклерозирования) заключается в склеивании стенок измененного сосудистого русла с помощью инъекционного введения склерозанта в просвет сосуда. После инъекции возникает покраснение кожи и местная припухлость. Место введения инъекции плотно зажимается тампоном и бинтуется эластичным бинтом, что позволяет зафиксировать склеивание стенок сосудов и препятствует кровотоку. Полное исчезновение сосудистых звездочек происходит примерно через 1,5 месяца.

Метод радиоволновой хирургии основан на использовании аппарата «Сургитрон». С помощью высокочастотных волн производится бесконтактный разрез и коагуляция. Радиоволны проникают в ткань, но не травмируют ее. Сосудистые звездочки, удаленные с помощью «Сургитрона», заживают достаточно быстро, без отека, боли и образования рубца. Метод радиоволновой хирургии – самый малотравматичный современный метод удаления телеангиоэктазий, однако применим он только для мелких одиночных сосудистых звездочек капиллярного происхождения.

Метод озонотерапии основан на внутрисосудистых инъекциях кислородно-озоновой смеси, содержащей высокую концентрацию озона. Молекулы озона запускают сложные биохимические окислительные процессы в клетках пораженных сосудов, которые ведут к их разрушению. Преимущество озонотерапии состоит в том, что этот метод практически не имеет побочных реакций, не требует реабилитации и не оставляет на коже рубцов или пигментных пятен.

Каждый из методов борьбы с сосудистыми звездочками имеет свои «плюсы» и «минусы», свои показания и противопоказания. Как правило, самые лучшие результаты дает сочетание лазерной и склерозирующей терапии. Однако нужно понимать, что появление сосудистых звездочек может быть не просто косметическим недостатком, а проявлением серьезного заболевания внутренних органов. Правильно выбрать тактику лечения телеангиоэктазий сможет только квалифицированный специалист на основании данных комплексного обследования.