• Лечение пигментации

По характеру возникновения пигментные поражения могут быть наследственного характера (веснушки, или эфилиды) и приобретенными на фоне гормональных изменений в организме (мелазма, хлоазма), чрезмерного воздействия УФО (солнечный эластоз, или лентиго) и вследствие травматического повреждения кожи (постакне).

При большинстве пигментных патологий точкой приложения лечебного воздействия является пигмент меланин, который вырабатывают меланоциты (специализированные клетки кожи). В зависимости от слоя кожи, в котором располагается большая часть пигмента, выделяют эпидермальные, дермальные и смешанные пигментные патологии.

Образования с поверхностным залеганием пигмента лучше поддаются лечению коротковолновыми лазерами, а образования с дермальным компонентом длинноволновыми лазерами. При сочетании различных пигментных образований используется лазерная фракционная шлифовка кожи, применяемая в нашей клинике. Методика лазерной коррекции пигментных поражений кожи основывается на избирательном (селективном) воздействии лазера на пигмент меланин. Под воздействием светового потока происходит нагревание гранул меланина в клетке, вследствие чего она погибает, однако клетки с нормальным содержанием меланина остаются неповрежденными. Данный метод абсолютно безопасный, нетравматичный и практически безболезненный.

Особенности методики

Метод DOT-терапии (дермального оптического термолиза) успешно применяется в нашем центре для лечения пигментных пятен разной степени сложности. Лазер оказывает направленное разрушающее воздействие на клетки с аномально высоким содержанием пигмента меланина, не нагревая здоровые ткани. В отличие от химических пилингов лазерная терапия более безопасна, во время процедуры нет риска ожогов, восстановление проходит гораздо быстрее. Чтобы выровнять тон кожи и получить максимальный результат, достаточно 2-3 сеансов.

Также пигментные образования поддаются коррекции методом фототерапии. Было доказано, что фототерапия эффективна при лечении обыкновенных угрей, сезонных аффективных расстройств, псориаза, экземы, нейродермита.

Сразу после процедуры воздействия лазером на область лечения наносятся средства, содержащие декспантенол (бепантен, пантенол, депантенол). Во избежание репигментации пациенту необходимо первое время избегать солнечного воздействия и использовать солнцезащитные средства с высоким фактором защиты, а также регулярно применять отбеливающие средства.

Показания и преимущества:

• веснушки, мелазма, хлоазма, солнечный эластоз (лентиго), постакне, угри, псориаз, экзема и т. д.;
  • безопасность, нетравматичность и безболезненность;
  • здоровые клетки не повреждаются;
  • подходит для пигментных пятен разной степени сложности;
  • быстрое восстановление;
  • идеальный результат достигается уже через 2-3 сеанса.

Противопоказания:

• беременность и лактация;
  • онкологические заболевания;
  • острые вирусные инфекции;
  • длительный прием изотретиноина (роаккутана) на протяжении последних 1-2 лет;
  • свежий загар.

Результаты:

Лазерная коррекция пигментных дефектов кожи, включая веснушки, постакне, пожелтение кожи, «печеночные пятна» и другие поражения, позволяет за считанные дни вернуть коже красоту и свежесть, сделать ее более чистой, гладкой, молодой, сияющей. Высокая результативность метода при патологиях различной сложности, его совершенная атравматичность и короткий период восстановления объясняют, почему все больше женщин выбирают именно лазерную фракционную шлифовку, DOT-терапию и фототерапию для избавления от пигментации той или иной локализации и природы.