• Лечение стрий и растяжек

Стрии, или растяжки, являются серьезным косметическим и эстетическим недостатком, вызывающим дискомфорт. С медицинской точки зрения, стрии своеобразная атрофия кожи в виде узких волнистых полос, локализующихся преимущественно в местах наибольшего растяжения кожи.

Причиной возникновения стрий могут быть различные заболевания : болезни Иценко–Кушинга, синдрома Марфана, диэнцефального синдрома, а может проявляться на фоне приема анаболических гормонов, при юношеском гиперкортицизме, у детей, интенсивно набирающих массу тела в пубертатный период. Основная причина появления стрий гормональный дисбаланс с преобладанием адренокортикотропного и тиреотропного гормонов, а соответственно и с повышенной выработкой гормонов щитовидной железы, надпочечников и половых желез.

Нередко стрии возникают в результате перерастяжения кожи. У женщин во время беременности стрии появляются на животе и молочных железах; у спортсменов во время наращивания мышечной массы в области плечевого пояса, на бедрах; у женщин, резко набравших вес, на бедрах, в области талии, на ягодицах и т. д. Стрии могут быть единичными и множественными, длина их колеблется от 1 до 10 см, ширина от 1-2 до 5-6 мм.

Различие между физиологическими нормотрофическими рубцами и стриями состоит в том, что в случае рубца нормальная ткань дермы в результате воспалительной реакции заменяется на фиброзную, а коллагеновые волокна, из которых состоит рубец, располагаются параллельно поверхности кожи. Между тем ткань стрии представляет собой разорванный волокнистый каркас дермы, то есть разорванные коллагеновые волокна. По мере «старения» стрий они по гистологическому строению приближаются к строению нормотрофического рубца.

Что же может предложить современная косметология для коррекции стрий и растяжек кожи ?

На сегодняшний день существует несколько методик с различной степенью эффективности. На этапе формирования растяжек можно рекомендовать средства профессиональной косметики, улучшающие трофику, эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение. Чем старше становятся стрии, тем труднее их скорректировать.

С переменным успехом применяются довольно агрессивные и травмирующие методики: химические пилинги, вакуумная терапия, дермабразия, мезотерапия.

Новым и достаточно действенным методом коррекции стрий стало использование лазерной технологии DOT (дермального оптического термолиза). Технология DOT выполняется при использовании лазера CO2 SmartXide DOT. Уникальный сканер DOT запускает технологию аблативного лазерного омоложения кожи. Смысл технологии DOT заключается в том, что энергия лазерного излучения в сверхкороткий промежуток времени поглощается поверхностным слоем кожи, причем не всей поверхностью, а отдельными фракционными частями («точками»). При этом основная ткань и прилежащие к «точкам» участки кожи не нагреваются. Такой метод носит название «фракционного». Преимущество его в том, что участки кожи, не подвергшиеся лазерному воздействию, быстрее запускают механизм восстановления, и заживление происходит намного раньше (в течение 1-3 дней).

Противопоказания:

• беременность и лактация;
  • онкологические заболевания;
  • острые вирусные инфекции;
  • свежий загар.

Результаты:

Технология DOT обеспечивает равномерное распределение лазерного излучения в ткани, активируя при этом однородное и нормализованное восстановление эпителия. Такого рода воздействие гарантирует устранение проблем, связанных с дефектами кожи, на более высоком уровне и с наибольшим успехом. Благодаря этой процедуре наш организм получает шанс заменить давний эстетический дефект нормальной тканью. Заживление ткани после воздействия лазером проходит физиологически более естественным путем всего за пару дней. Несмотря на то, что зоны повреждения лазером микроскопичны, его лучи провоцируют выделение всего спектра биохимически активных веществ, запускают сложный каскад цитокинов, стимулируют пролиферацию фибробластов, активизируют биосинтез и окислительно-восстановительные процессы. В итоге в обработанной ткани повышается концентрация коллагеназы и других ферментов, расщепляющих неполноценные волокна, которые и образуют стрию. Помимо того, что лазерное лечение растяжек не причиняет пациенту никаких неудобств, эта процедура также является наиболее физиологически оправданной и безопасной для избавления от такого часто встречающегося эстетического недостатка, как стрии.